Что большинство детей делает к одному году

В социально-эмоциональной области:

  • Стесняется чужих людей или нервничает в присутствии незнакомых людей
  • Плачет, когда мама или папа уходят
  • Выделяет любимых людей, любимые вещи (игрушки)
  • Демонстрирует страх в некоторых ситуациях
  • Дает книгу, когда он хочет, чтобы ему почитали
  • Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь внимание
  • Протягивает руку или ногу, чтобы помочь с одеванием
  • Играет в игры, такие как «ку-ку» и «ладушки»

В языке и общении:

  • Отвечает на простые речевые вопросы
  • Использует простые жесты, такие, как качание головой «нет» или машет «до свидания»
  • Издает звуки с изменением интонации (напоминающие речь)
  • Произносит «мама» и «папа» и возгласы вроде «э-э-о!», «эх-ух»
  • Пытается повторить слова, которые Вы говорите

В когнитивной области (обучение, мышление, решение проблем):

  • Исследует вещи по-разному: трясет, стучит, бросает
  • Легко находит спрятанные вещи
  • Смотрит на правильную картинку или предмет, когда его называют
  • Копирует жесты
  • Начинает правильно использовать вещи; например, пьет из чашки, щеткой для волос - причесывается
  • Стучит предметом о предмет
  • Складывает предметы в емкость, может вынуть их из емкости
  • Сам дает предметы взрослому
  • Тычет указательным пальцем
  • Соблюдает простые указания, например, «подними игрушку»

В движениях и физическом развитии:

  • Садится сам, без посторонней помощи
  • Подтягивается, чтобы встать, ходит вдоль мебели, держась за нее
  • Может пройти несколько шагов без поддержки
  • Может стоять самостоятельно

Как можно раньше обратитесь к врач, если ваш ребёнок:

  • Не ползает
  • Не стоит с поддержкой
  • Не находит вещи, спрятанные у него на глазах
  • Не произносит ни одного слова, например, «мама» или «папа»
  • Не знает (не использует) жесты, например, такие, как махание рукой или качание головой
  • Не указывает на предметы
  • Теряет навыки, которые когда-либо имел

Если Вы отметили какой-либо из перечисленных пунктов, это может свидетельствовать о задержке развития ребенка в какой-либо из областей. Вам следует обратиться к педиатру и в службу раннего вмешательства по месту жительства.

Наша миссия

Способствовать нормализации жизни ребенка раннего возраста и его семьи, через проведение реабилитационной (абилитационной) и коррекционно-разивающей работы.

Design & development with ♡ by Krivtsoff AG