В социально-эмоциональной области:
- Показывает все больше и больше независимости
- Игра носит сюжетный характер, в игре действует взаимосвязано и последовательно (кормит кукол, укладывает их спать)
- Появляются элементы ролевой игры (например, играя с куклой говорит: «Я - мама», «Я _ доктор»).
В языке и общении:
- Говорит предложениями из 3-х и более слов
- Начинает употреблять придаточные предложения
- Появляются вопросы «Где?», «Когда?», «Почему?»
В когнитивной области (обучение, мышление, решение проблем):
- Подбирает по образцу предметы основных цветов
- Называет четыре основных цвета
- Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь с небольшой помощью взрослого
В движениях и физическом развитии:
- Стоит на стопе
- Бегает
- Поднимается вверх по лестнице и спускается с нее самостоятельно
- Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий лежащих на полу (папка, веревка, кубик) при расстоянии между ними около 20 см
- Переступает через препятствие высотой 10-15см чередующимся шагом
Как можно раньше обратитесь к врач, если ваш ребёнок:
- Не использует фразы из 3-х слов
- Не копирует действия и слова
- Не использует в активной речи простые инструкции
- Не ходит уверенно с опорой на всю стопу
- Потерял навыки, которые когда-то имел
Если Вы отметили какой-либо из перечисленных пунктов, это может свидетельствовать о задержке развития ребенка в какой-либо из областей. Вам следует обратиться к педиатру и в службу раннего вмешательства по месту жительства.